Disciples
3: Renaissance получилась игрой красивой, стильной, с увлекательным
готическим сюжетом и продвинутой ролевой системой. Но тандем «Акеллы» и .dat сработал все же не идеально. Продолжение знаменитой серии было очень уж
миниатюрным: лишь две играбельных расы минус дипломатия и мультиплеер. А
главное — баланс напоминал решето.
Авторы сразу
засели за патчи, исправно выпускали их чуть ли не каждые две недели и даже
добавили ограниченный сетевой hot-seat режим. Но истинной работой над ошибками
для них станет полноценное дополнение Resurrection, которое выйдет этой
осенью.
|
Лидеры-наемники легиона мертвых в большинстве
своем прежние: Королева личей, Носферату и Рыцарь смерти. Исчезла за
ненадобностью Баньши (теперь ведь не нужно перетаскивать жезлы для
захвата территорий), а вор превратился в осквернителя-диверсанта с
похожим набором функций. |
Аддон
добавит третью играбельную расу — легионы мертвых во главе со старой знакомой
Мортис. Именно нежити будет посвящена новая кампания из семи глав, проходить
которую придется двумя неизвестными ранее героями.
Тактические
и расовые особенности нежити (низкий уровень здоровья компенсируется
вампиризмом, неуязвимостью и бесплотностью некоторых бойцов), набор юнитов и
ветки их развития в целом перекочуют в Resurrection из вторых Disciples.
Какие-то детали, конечно, поменяются, но в целом логика предыдущих игр серии
сохранится. Так, призраки научились наносить урон, но основной их задачей
по-прежнему остается контроль над разумом вражеских войск.
Однако
знакомство с нежитью для многих станет лишь формальным поводом, чтобы оценить
долгожданные перемены в игровой механике и балансе. Авторы пока неохотно
раскрывают подробности, но, судя по всему, движутся в верном направлении. Они
обещают существенно доработать боевую систему, добавить чуть больше экономики и
стратегии, чтобы игра совсем уж не скатилась в готическую RPG. При этом сюжет обещают
сделать еще более интригующим (над сценарием работают две профессиональные
писательницы) и нелинейным.
|
Можно сколько угодно жаловаться на типичные для
российских разработчиков проблемы, преследовавшие Disciples 3, но на
гениальный дизайн они все же не распространяются. |
«Мы дали
указание дизайнерам: если раньше структура игры напоминала шоссе с придорожными
кафе, то теперь надо сделать вьетнамские джунгли. Собственно, те же ориентиры и
у сценаристов. Поэтому миссии станут сложнее, с большим количеством
разветвлений и вариантов достижения цели», — рассказал «Игромании» продюсер
игры Алексей Ильин.
Так, в одной
из миссий игрок сможет захватить город минимум тремя способами: либо атаковать
врага в лоб, либо выполнить дополнительные задания и отравить половину войск в
городе, либо натравить на осажденных жителей племя эльфов и потом войти туда
победоносным маршем. Соответственно, вырастет и значение побочных квестов.
Не останется
без внимания и одна из главных претензий к оригиналу — наличие у героев
супермощных умений, которые серьезно калечили баланс. «Мы учли опыт
оригинальной игры, когда некоторые из способностей были слишком сильными. И
собираемся это исправить, но не тем способом, который предлагает большинство, а
другим, более глобальным и интересным. Теперь играть станет немного сложнее, но
зато намного увлекательней», — обещает старший дизайнер Disciples 3 Дмитрий
Акимов.
Кроме того,
авторы работают над тем, чтобы компьютерные противники впредь вели себя
активнее, и обещают добавить специальный хардкорный уровень сложности.
* * *
Для тех же,
кому и после этого игра покажется легкой, приготовлен полноценный мультиплеер,
где какой-нибудь школьник из Урюпинска сможет быстро сдернуть вас с готических
небес на грешную землю. Помимо стандартных сетевых сражений, появится и
совершенно новый для серии режим «Боевая арена»: здесь можно будет прокачивать
своего героя и отряд, участвуя в быстрых поединках с другими игроками. А вот
появится ли в игре дипломатия, разработчики еще не решили — дескать,
большинство поклонников считают, что во второй части она была не очень-то и
нужна. Это, конечно, спорное утверждение, и мы надеемся, что возможность
заключать временные союзы и торговать с другими расами появится если не в
Resurrection, то в следующих аддонах. Не забывайте, мы ведь еще не видели в
деле гномов.
|